Click to order
Заказ
Total: 
Введите промокод на скидку
Ваша почта
Ваш мобильный
Payment method
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь c политикой конфиденциальности

100% арабика. Что это значит?

Выбор кофе может быть непростым, если вы не знакомы с терминами, используемыми на упаковке. Вы можете встретить распространенный ярлык, который гласит, что это «100% арабика». Но что это значит?
Чтобы объяснить это, вам сначала нужно понять ключевые различия между двумя видами кофе: арабикой и робустой. Мы говорим о них, поскольку они являются самыми распространенными на рынке потребления.
Я поговорил с экспертами по цепочке поставок, чтобы выяснить различия между ними и узнать, что означает маркировка кофе «100% арабика». Читайте дальше, чтобы узнать, что они сказали.

Что такое кофе арабика?

Существуют десятки видов кофе, из которых идентифицировано около 124. Два, которые доминируют в коммерческом производстве и продажах, - это Coffea arabica и Coffea canephora (обычно называемый робустой).
Арабика составляет около 70% мирового производства кофе и, как правило, считается производителем более вкусного кофе. Вкус кофе во многом зависит от множества факторов, таких как: генетика, терруар, обработка, ферментация, и прочее.
Канефора (далее - робуста) возникла примерно 100 000 лет назад, а арабике всего около 10 000 лет. Таким образом, у робусты было больше времени для развития, за это время она стала гораздо более адаптируемой. Он может расти в более разнообразном климате и, естественно, более устойчив к вредителям и болезням. Растения робусты также обычно имеют более высокий урожай.
Плоды робусты также содержат больше кофеина, меньше сахара и дают больше пены. Кроме того, поскольку робуста дешевле и проще в выращивании, она часто используется в смесях более низкого качества или растворимом кофе. Поэтому он заработал репутацию производителя неприятного кофе, и многие описывают его как имеющий более резкий вкус.

Считается, что робуста по качеству намного хуже арабики. Однако остается спорным, насколько проблема качества связана с генетикой, а какая с тем, что робуста, как правило, не соответствует тем же стандартам качества, что и арабика. У нас есть стандарты, по которым мы оцениваем качество зерна: стандарты CQI (Coffee Quality Institute) и SCA (Specialty Coffee Association)

Несмотря на это производство робусты резко выросло за последние 50 лет. Это произошло из-за высокого спроса на дешёвый кофе и проблемы стоящие пере производством арабики.
Однако некоторые производители считают, что если бы такое же количество исследований и ресурсов было инвестировано в производство робусты, то мы бы могли получать робусту такого же качества. например, в бразилии есть место, в котором производят спешиалти робусту, но, конечно, не только там. Помимо этого, некоторые фермеры также экспериментируют с гибридами арабики и робусты, чтобы повысить устойчивость своих культур и урожайность.

Есть также третий вид, на который приходится около 2% мирового потребления кофе: Coffea liberica. Во вкусе либерики превалируют дымные и горьке ноты. Такой кофе дешево производить, и он процветает в азиатских странах, таких как Филиппины, Малайзия и Индонезия, где его часто используют как доступный массовый продукт. За пределами азиатских территорий либерика относительно неизвестна.

Наклейка или надпись "100% арабика"

Кофе с маркировкой «100% арабика» должен содержать только кофе вида арабика, без примеси, это не бленд арабика/робуста или что-нибудь в этом роде.
Когда арабика доминировала на мировых рынках, до середины 20-го века, не было необходимости продавать арабику таким образом. Но когда робуста начала получать более широкое распространение, появился толчок к дифференциации арабики как более качественного продукта.
В прошлом, некоторые обжарщики добавляли робусту, чтобы увеличить их объем и снизить затраты на сырье, и увеличивая свою прибыль.

Однако этикетка 100% арабики на вашем кофе не должна рассматриваться как признак качества, это просто информирование покупателя о содержимом пакета.

Давайте вернёмся к оценке кофе. У нас есть несколько "классов", на которые мы разделяем кофе: коммерческий, fine commercial и specialty.

Если вы хотите получить более точную информацию о качестве кофе, поищите оценку в чашках. Кофе с оценкой 80 или выше считается спешиалти кофе, кофе на переферии 80 баллов (примерно 75-83) — fine commercial, далее начинается коммерция — кофе, который мы видим в супермаркетах в виде купажа или ещё чего угодно.
Система разделения была введена первоначально для того, чтобы отделить кофе с дефектами и без. Потом мы ввели понятие спешиалти и спустя какое-то время оценка с 80 баллов незаметно переместилась выше. Что имеется ввиду? Кофе спешиалти или "особенный кофе" — кофе, у которого есть 3 и более ярковыраженных, четкочитаемых дескрипторов, нет дефектов. Мы ищем такой кофе везде, он уникальный, но вместе с нами ищут выгоду и продавцы кофе, поэтому часто на упаковке fine commercial мы можем увидеть 80 или 82 балла. Это такой знак качества подобно знаку "100% арабика".

Что мне следует покупать?

Если вам нужен высококачественный кофе, не ищите этикетку «100% арабика». Вместо этого вы захотите посетить местную обжарку или специализированную кофейню, чтобы купить зерна хорошего качества. В немногих супермаркетах продают качественный кофе.
И хотя подавляющее большинство спешиалти кофе - это арабика, это не значит, что арабика - единственный вариант. Сейчас мы можем найти очень качественные смеси или спешиалти (или fine) робусту.

Суть проста: фраза «100% арабика» не гарантирует определенного уровня качества. Фактически, особенный вкусный кофе не имеет этой фразы на упаковке или какой-либо другой.
Этикетка «100% арабика» служит только для информирования вас о содержимом пакета, но выпитая чашка — ваш индивидуальный опыт. Не ограничивайте себя в поисках и будьте открыты новому.

Автор текста
Обидина Юлия