Кофе с маркировкой «100% арабика» должен содержать только кофе вида арабика, без примеси, это не бленд арабика/робуста или что-нибудь в этом роде.
Когда арабика доминировала на мировых рынках, до середины 20-го века, не было необходимости продавать арабику таким образом. Но когда робуста начала получать более широкое распространение, появился толчок к дифференциации арабики как более качественного продукта.
В прошлом, некоторые обжарщики добавляли робусту, чтобы увеличить их объем и снизить затраты на сырье, и увеличивая свою прибыль.
Однако этикетка 100% арабики на вашем кофе не должна рассматриваться как признак качества, это просто информирование покупателя о содержимом пакета.
Давайте вернёмся к оценке кофе. У нас есть несколько "классов", на которые мы разделяем кофе: коммерческий,
fine commercial и
specialty.
Если вы хотите получить более точную информацию о качестве кофе, поищите оценку в чашках. Кофе с оценкой 80 или выше считается спешиалти кофе, кофе на переферии 80 баллов (примерно 75-83) — fine commercial, далее начинается коммерция — кофе, который мы видим в супермаркетах в виде купажа или ещё чего угодно.
Система разделения была введена первоначально для того, чтобы отделить кофе с дефектами и без. Потом мы ввели понятие спешиалти и спустя какое-то время оценка с 80 баллов незаметно переместилась выше. Что имеется ввиду? Кофе спешиалти или "особенный кофе" — кофе, у которого есть 3 и более ярковыраженных, четкочитаемых дескрипторов, нет дефектов. Мы ищем такой кофе везде, он уникальный, но вместе с нами ищут выгоду и продавцы кофе, поэтому часто на упаковке fine commercial мы можем увидеть 80 или 82 балла. Это такой знак качества подобно знаку "100% арабика".