Как мы закупаем кофе?
Для того чтобы кофе был вкусным — его недостаточно просто “купить и обжарить”. Новый кофе в ассортименте — это целый пласт трудов и действий, требующий множества взвешенных решений и адекватной, непредвзятой оценки.
Из чего формируется потребность в закупке кофе?
- Тренды (клиент хочет пить от своего обжарщика кофе “как у других”).
- Рынок решает — как и у трендов, но в условиях высокой конкуренции приходится покупать либо более дешёвый, либо более дорогой кофе, чтобы быть гибкими: «любой вкус и кошелёк».
- Нашли интересный кофе. Да-да, вы не ослышались. Мы регулярно заказываем образцы у импортёров, и если находим кофе с потенциалом — вводим его в ассортимент.
Как это происходит?
Есть два пути:
- Импортёр уже выбрал, закупил, привёз и положил на склад ассортимент, предлагая попробовать образцы
- Pre-ship (прешип) — импортёр планирует закупку и заранее предлагает образцы кофе (закупленного или ожидаемого к закупке), собирая предзаказы на эту серию.
В чём отличие?
В первом случае мы ограничены тем, что импортёр посчитал нужным привезти, и тем объёмом, который он определил. Все обжарщики могут выкупить этот кофе. Сроки поставки зависят от логистики — от удалённости импортёра и работы транспортных компаний.
Во втором случае мы можем запросить индивидуальный объём или выбрать уникальный лот, которого не будет ни у кого. Сроки ограничены сложностями доставки до РФ и логистикой внутри страны.
Какова процедура отбора?
Всё просто — пробуем образцы, оцениваем их потенциал и решаем: хотим ли видеть этот кофе в ассортименте или нет.
После оформления заказа и доставки кофе до нас:
- обжариваем, тестируем и описываем напиток;
- если требуется корректировка профиля обжарки — вносим её;
- снова тестируем и, если всё устраивает — запускаем кофе в продакшн.
В целом - ничего сложного. Ищем, заказываем, ждем, жарим, пьем. Потом повторяем. Главное, чтобы кофе был вкусным, а остальное - детали.