Нет никаких сомнений в том, что за последние пару десятилетий кофейная индустрия выросла в геометрической прогрессии. Это включает в себя и рынок электронной коммерции.
Согласно данным о продажах Amazon, кофе был самой популярной категорией продуктов питания и напитков в 2018 году. В том году только продажи кофе Amazon составили около 140 миллионов долларов США.
Учитывая, что эти данные представлены до пандемии, более чем вероятно, что с тех пор рост резко ускорился.
В целом это означает, что сейчас, как никогда раньше, кофейные бренды должны быть конкурентоспособными при онлайн-продажах.
Обжарщики
Мэтью Берк вместе со своим деловым партнером запустил Bean Box около восьми лет назад в Сиэтле. Bean Box — это служба подписки на несколько обжарщиков в США.
«Мой соучредитель и я пришли из области разработки программного обеспечения, и ни один из нас не был любителем кофе».
Хотя Мэтью с самого начала мало что знал о кофе, он рассказал мне, что данные, которые он получил на начальных этапах Bean Box, позволили понять, как рос спрос на высококачественный кофе.
«Бизнес рос не так, как мы хотели, но мы получили много данных о том, какие потребители покупают тот или иной кофе», — говорит он мне.
Однако Мэтью отмечает, что выход на рынок спешелти кофе может оказаться сложной задачей для новых обжарщиков и производителей кофе.
«В Сиэтле много кофеен третьей волны, но у меня нет такого уровня знаний, как у людей, работающих в них», — говорит он. «Я не знаю, каковы все тенденции.
«Я до сих пор хожу в кафе, где, к сожалению, иногда чувствую себя плохо из-за того, что мало знаю о кофе», — добавляет он.
Для обжарщиков онлайн-продажа кофе может помочь конструктивно обучить менее информированных потребителей. Платформы электронной коммерции могут предоставить всю необходимую информацию о кофе, включая дегустационные заметки и профиль обжарки, при этом обеспечивая эффективный и оптимизированный пользовательский интерфейс.
Трейдеры и производители
Навигация по электронной коммерции может быть более сложной для тех, кто берет на себя обязательства покупать или продавать большие объемы кофе, таких как трейдеры или производители. Эти торговые площадки B2B часто не так хорошо развиты или заметны, как платформы электронной коммерции B2C, и во многих случаях доступно меньше вариантов.
Тем не менее, Джолин говорит, что покупатели зеленого кофе часто чувствуют себя в большей безопасности, когда используют специализированную платформу, особенно когда она предлагает высококачественный сервис.
С этой целью она объясняет, как Mercon предоставляет клиентам образцы со своей платформы электронной коммерции зеленого кофе.
«Мы отправляем им образцы, чтобы они могли попробовать кофе перед покупкой», — говорит она. «Это делается для того, чтобы не было слепой догадки о том, какой кофе они покупают.
«Мы следуем тем же протоколам, когда отправляем клиентам сырые или обжаренные образцы», — добавляет она. «Мы можем просто убрать аспект продаж, если клиенты не хотят разговаривать с продавцом».
Джолин объясняет, почему автоматизация выгодна как производителям, так и трейдерам.
«Электронная торговля позволяет нам торговать с более мелкими обжарщиками», — говорит она. «Если обжарщик хочет купить один пакет или один контейнер, это равно времени транзакции. Если мы сможем автоматизировать процесс, мы действительно сможем продавать кофе большему количеству клиентов по всем направлениям».