Click to order

Рост электронной торговли в кофейной индустрии

В период с 2014 по 2021 год глобальные продажи электронной коммерции выросли более чем на 269%. По данным Statista, к 2027 году мировой рынок электронной коммерции будет стоить почти 7,4 миллиарда долларов США.

Эта цифра, скорее всего, увеличилась и из-за пандемии Covid-19. Недавнее исследование центра Pew Research Center показало, что 90% граждан США заявили, что Интернет был для них «необходимым» во время пандемии.

В результате кофейная индустрия также перешла в онлайн. Для производителей, трейдеров и обжарщиков становится все более важным развивать присутствие в Интернете, чтобы эффективно продвигать и продавать свой кофе через платформы электронной коммерции.

Чтобы узнать больше о росте электронной торговли кофе, я поговорил с Джолин Цендер, директором по продажам и операциям Mercon Specialty, Крейгом Расселом, управляющим директором и президентом Mercon Specialty, и генеральным директором Bean Box Мэтью Берком. Читайте дальше, чтобы узнать о том, как электронная коммерция стала более заметной в кофейном секторе.
Что такое электронная торговля?
Электронная торговля в широком смысле может быть определена как покупка и продажа товаров через Интернет.

Сегодня в Интернете можно купить практически все, от автомобилей до бакалейных товаров и обжаренного кофе. В целом рынки электронной коммерции могут быть:

1. Бизнес для бизнеса (B2B)

2. Бизнес-потребитель (B2C)

3. От потребителя к потребителю (C2C)

4. От потребителя к бизнесу (C2B)

По мере того, как автоматизация становится все более распространенной в повседневной жизни большинства людей, у потребителей появляется все больше возможностей совершать покупки без необходимости разговаривать с другим человеком.

Однако, хотя может показаться, что онлайн-рынки предлагают более простой способ продажи товаров, все еще существуют проблемы, с которыми предприятия должны бороться в отношении электронной коммерции.

Веб-сайты компаний должны быть удобными для пользователей, иначе клиенты могут искать товары в других местах.

Это означает предоставление быстрого и простого в использовании интерфейса для покупки продуктов, а также достаточного количества информации о самом продукте, чтобы потребители могли чувствовать себя информированными.

Джолин объясняет, почему электронная коммерция стала такой популярной в кофейной индустрии.

«Электронная коммерция подходит для кофейной индустрии в целом», — говорит она. «Возможность заказать кофе онлайн и выбрать варианты доставки означает, что вы можете делать все, что вам нужно.

«Вам не нужна эта прямая связь. Теперь вы можете купить автомобиль онлайн и заказать доставку», — добавляет она. «То же самое и с кофе, поэтому я думаю, что мы продолжим наблюдать за развитием электронной коммерции в отрасли».
Электронная торговля в кофейном секторе
Нет никаких сомнений в том, что за последние пару десятилетий кофейная индустрия выросла в геометрической прогрессии. Это включает в себя и рынок электронной коммерции.

Согласно данным о продажах Amazon, кофе был самой популярной категорией продуктов питания и напитков в 2018 году. В том году только продажи кофе Amazon составили около 140 миллионов долларов США.

Учитывая, что эти данные представлены до пандемии, более чем вероятно, что с тех пор рост резко ускорился.

В целом это означает, что сейчас, как никогда раньше, кофейные бренды должны быть конкурентоспособными при онлайн-продажах.

Обжарщики

Мэтью Берк вместе со своим деловым партнером запустил Bean Box около восьми лет назад в Сиэтле. Bean Box — это служба подписки на несколько обжарщиков в США.

«Мой соучредитель и я пришли из области разработки программного обеспечения, и ни один из нас не был любителем кофе».

Хотя Мэтью с самого начала мало что знал о кофе, он рассказал мне, что данные, которые он получил на начальных этапах Bean Box, позволили понять, как рос спрос на высококачественный кофе.

«Бизнес рос не так, как мы хотели, но мы получили много данных о том, какие потребители покупают тот или иной кофе», — говорит он мне.

Однако Мэтью отмечает, что выход на рынок спешелти кофе может оказаться сложной задачей для новых обжарщиков и производителей кофе.

«В Сиэтле много кофеен третьей волны, но у меня нет такого уровня знаний, как у людей, работающих в них», — говорит он. «Я не знаю, каковы все тенденции.

«Я до сих пор хожу в кафе, где, к сожалению, иногда чувствую себя плохо из-за того, что мало знаю о кофе», — добавляет он.

Для обжарщиков онлайн-продажа кофе может помочь конструктивно обучить менее информированных потребителей. Платформы электронной коммерции могут предоставить всю необходимую информацию о кофе, включая дегустационные заметки и профиль обжарки, при этом обеспечивая эффективный и оптимизированный пользовательский интерфейс.

Трейдеры и производители

Навигация по электронной коммерции может быть более сложной для тех, кто берет на себя обязательства покупать или продавать большие объемы кофе, таких как трейдеры или производители. Эти торговые площадки B2B часто не так хорошо развиты или заметны, как платформы электронной коммерции B2C, и во многих случаях доступно меньше вариантов.

Тем не менее, Джолин говорит, что покупатели зеленого кофе часто чувствуют себя в большей безопасности, когда используют специализированную платформу, особенно когда она предлагает высококачественный сервис.

С этой целью она объясняет, как Mercon предоставляет клиентам образцы со своей платформы электронной коммерции зеленого кофе.

«Мы отправляем им образцы, чтобы они могли попробовать кофе перед покупкой», — говорит она. «Это делается для того, чтобы не было слепой догадки о том, какой кофе они покупают.

«Мы следуем тем же протоколам, когда отправляем клиентам сырые или обжаренные образцы», — добавляет она. «Мы можем просто убрать аспект продаж, если клиенты не хотят разговаривать с продавцом».

Джолин объясняет, почему автоматизация выгодна как производителям, так и трейдерам.

«Электронная торговля позволяет нам торговать с более мелкими обжарщиками», — говорит она. «Если обжарщик хочет купить один пакет или один контейнер, это равно времени транзакции. Если мы сможем автоматизировать процесс, мы действительно сможем продавать кофе большему количеству клиентов по всем направлениям».
Почему она стала популярной?
Потребители кофе все чаще требуют удобства, и электронная коммерция — отличный способ предложить это бизнесу.

Для потребителей поиск кофе, который соответствует их вкусовым предпочтениям, может быть трудным, особенно когда они также ищут зерна, полученные из экологически чистых и этичных источников. Платформы электронной коммерции позволяют потребителям покупать кофе более эффективно, обеспечивая при этом получение всей необходимой информации.

Большая часть этого сосредоточена на отслеживаемости и прозрачности, поскольку все больше и больше потребителей стремятся понять, как и где выращивается кофе.

Тот факт, что все больше людей покупают товары «с ладони», также имеет ключевое значение. По оценкам Statista, к 2027 году почти 7,7 миллиарда человек во всем мире будут иметь смартфоны, причем наибольшее количество пользователей будет в США, Китае и Индии.

По сути, мир становится все более и более цифровым. Продажа кофе онлайн теперь является необходимостью для любого обжарщика или трейдера, и это становится все более важным для некоторых производителей.

Влияние пандемии

Пандемия Covid-19 также усилила этот спрос, поскольку многие кофейные предприятия были вынуждены закрыться.

Британская кофейная ассоциация обнаружила, что каждый пятый гражданин Великобритании увеличил потребление кофе во время пандемии. В то же время меры социального дистанцирования вынудили около 92% британских предприятий по продаже кофе вне дома закрыть свои двери в какой-то момент в 2020 году. Это означает, что у потребителей не было другого выбора, кроме как обратиться к онлайн-продажам кофе в Великобритании, как и в других странах.

Благодаря электронной коммерции обжарщики, трейдеры и производители теперь имеют больше информации о предпочтениях своих клиентов.

Мэтью рассказал мне, как он был удивлен, увидев, насколько расширилась клиентская база Bean Box за эти годы благодаря данным об онлайн-продажах.

«Мы начали в Сиэтле, — говорит он. «Затем мы расширились на север до Эверетта и Беллингема, затем вниз до Олимпии и, наконец, до Портленда.

«Теперь у нас есть клиенты в Калифорнии, Неваде, Арканзасе и по всей стране», — добавляет он. «В течение первых трех месяцев работы мы отправляли кофе во все 50 штатов».

Крейг Рассел объясняет, что платформа электронной коммерции Mercon помогла «снизить входной барьер для всех, кто хочет обжаривать и продавать кофе».

Он добавляет: «Бизнес может вырасти или не вырасти до желаемого размера, но он, безусловно, может выйти на рынок, обжаривать и продавать кофе, если у них есть веб-сайт и место, откуда можно отправлять кофе по почте».
Будущее
Онлайн-продажи кофе будут только расти, поскольку мир становится все более цифровым. Но как, в частности, может развиваться электронная торговля кофе?

Крейг говорит, что, по его мнению, платформа Mercon будет постепенно адаптироваться, и со временем он начнет продавать кофе онлайн обжарщикам любого размера.

«Будет намного больше развития, когда продажа кофе станет больше онлайн-самообслуживанием, даже для крупных обжарщиков», — объясняет он.

Полный переход на онлайн-продажи для крупных обжарщиков может стать логистическим минным полем, особенно при работе с большими объемами зеленого кофе. Это также может быть обширный процесс с согласованными планами платежей.

Решение проблем

«Более крупным обжарщикам, возможно, придется управлять большей частью своих потребностей онлайн, чем раньше», — говорит Крейг. «Технологии и приложения позволяют обжарщикам более тщательно отслеживать свои поставки».

Джолин добавляет: «Я думаю, что одна из проблем, с которой мы столкнемся в будущем, — это продолжающиеся задержки доставки».

За последние два года Covid-19 серьезно нарушил судоходство в глобальном масштабе. Это произошло в то время, когда потребление кофе в домашних условиях резко возросло.

В целом это означает, что участники всей цепочки поставок, включая обжарщиков, трейдеров и производителей, должны более внимательно следить за уровнем своих запасов.

«Программное обеспечение для электронной коммерции должно предоставлять самую актуальную информацию о нашем ассортименте кофе», — добавляет Джолин. «Если кофе перемещается слишком быстро, технология должна иметь возможность регулировать уровень запасов до того, как клиент купит следующую партию кофе».

Однако по мере того, как эти технологии становятся более продвинутыми, они, вероятно, будут намного точнее и эффективнее, чем любой человек. Со временем покупка зеленого кофе станет проще и гибче.

Кроме того, кофейные предприятия, базирующиеся в стране происхождения, могут увидеть потенциал для улучшения своего доступа к рынку и охвата большего числа международных клиентов.
На постоянно растущем цифровом рынке обжарщикам, трейдерам и производителям важно оставаться конкурентоспособными. Понимание того, как успешно ориентироваться в секторе электронной коммерции, поможет только в этом.

В конечном счете, для горстки кофейных брендов, которые еще не начали двигаться в сторону электронной коммерции, вскоре это, вероятно, станет больше, чем преимуществом. Со временем клиенты и потребители станут ожидать его в качестве стандарта.
Филипп
автор перевода