Китайский кофейный сектор прошел долгий путь с тех пор, как в 1980-х годах в стране появился Nescafé. Исторически Китай был страной, пьющей чай, но в последние годы потребление кофе увеличилось, особенно в крупных городах. На самом деле, в Шанхае около 8000 кофеен — больше, чем в любом другом городе мира.
Существенный рост китайского рынка кофе во многом обусловлен растущим влиянием китайских миллениалов, которые всё чаще знакомятся с западной культурой. В свою очередь, это способствовало росту популярности в стране кофеен в западном стиле, где часто подают авторские кофейные напитки.
Хотя трудно сказать, когда именно они начали появляться в меню, справедливо предположить, что это было где-то в начале 2010-х годов. Именно тогда многие бариста из Китая начали принимать участие в чемпионатах мира, которые включают в себя курс авторских напитков.
Тан Лэй — владелец кофейни Coffee Surround в Шанхае. Он говорит, что авторские напитки могут помочь познакомить больше потребителей со спешелти кофе.
«Из-за нашей истории чаепития кофе совершенно чужд многим китайским потребителям»
«Но различные нововведения позволяют брендам кофе отличаться друг от друга и выделяться», — добавляет Тан.
Одним из самых популярных авторских кофе является «грязный» кофе, который представляет собой просто двойную порцию эспрессо, налитую поверх холодного молока. Это создает мраморный эффект, поскольку эспрессо медленно смешивается с молоком, что заставляет многие кофейни подавать эти напитки в стаканах или прозрачных пластиковых стаканах на вынос.
Luckin и Starbucks на сегодняшний день являются самыми популярными сетями кофеен в Китае. Также в меню некоторых известных китайских узкопрофильных кофеен, таких как Manner, Seesaw и M Stand, есть «классический грязный» кофе, а также сезонные вариации, включающие различные ароматизаторы и подсластители.
В последнее время в крупных городах, таких как Шанхай и Гуанчжоу, все больше и больше различных кофеен делают акцент на напитках на основе молока. Эти кофейные компании часто продвигают эти напитки в популярных китайских социальных сетях и торговых платформах, включая Little Red Book и TikTok.
Например, в Next Door's Workshop в Гуанчжоу подают фирменный холодный напиток, который включает кофе Sumatra Mandheling, карамельный сироп, жирное молоко, сладкую красную фасоль со льдом и личи.
Ченьянг «Ванилла» Ли — владелец кофейни Kokomo в Чэнду.
«Рынок кофе третьей волны быстро растет в Китае, поэтому с каждым днем все больше и больше людей начинают пить кофе», — говорит она. «В свою очередь, многие кофейни стараются сделать интересный ассортимент, отвечающий ряду вкусовых предпочтений.
«Если вы смешиваете кофе с соком или другими ароматизаторами для приготовления авторского кофе - это может быть более привлекательным для более широкого круга потребителей», — добавляет она. «Люди все больше привыкают пить флэт уайт или американо каждый день, поэтому, когда вы подаете нечто уникальное, вы можете добавить что-то особенное в их повседневную жизнь и позволить им попробовать что-то новое».