Click to order

Самые популярные фирменные кофейные напитки в Китае

Во всем мире многие кофейни делают ставку на уникальные или авторские напитки, которые отличаются, в зависимости от региона. Эти напитки могут помочь кофейному бизнесу выделиться и повысить узнаваемость бренда.

Как и на многих других рынках, подобные напитки становятся все более распространенными в китайском кофейном секторе, а поскольку китайский рынок кофе в последние годы переживает значительный рост, авторские напитки преподносятся в качестве основного продукта.

Итак, какие кофейни предлагают эти напитки и какие из них самые популярные? Я поговорил с двумя местными владельцами кафе, чтобы узнать больше.
Популярные кофейные напитки в Китае
Китайский кофейный сектор прошел долгий путь с тех пор, как в 1980-х годах в стране появился Nescafé. Исторически Китай был страной, пьющей чай, но в последние годы потребление кофе увеличилось, особенно в крупных городах. На самом деле, в Шанхае около 8000 кофеен — больше, чем в любом другом городе мира.

Существенный рост китайского рынка кофе во многом обусловлен растущим влиянием китайских миллениалов, которые всё чаще знакомятся с западной культурой. В свою очередь, это способствовало росту популярности в стране кофеен в западном стиле, где часто подают авторские кофейные напитки.

Хотя трудно сказать, когда именно они начали появляться в меню, справедливо предположить, что это было где-то в начале 2010-х годов. Именно тогда многие бариста из Китая начали принимать участие в чемпионатах мира, которые включают в себя курс авторских напитков.

Тан Лэй — владелец кофейни Coffee Surround в Шанхае. Он говорит, что авторские напитки могут помочь познакомить больше потребителей со спешелти кофе.

«Из-за нашей истории чаепития кофе совершенно чужд многим китайским потребителям»

«Но различные нововведения позволяют брендам кофе отличаться друг от друга и выделяться», — добавляет Тан.

Одним из самых популярных авторских кофе является «грязный» кофе, который представляет собой просто двойную порцию эспрессо, налитую поверх холодного молока. Это создает мраморный эффект, поскольку эспрессо медленно смешивается с молоком, что заставляет многие кофейни подавать эти напитки в стаканах или прозрачных пластиковых стаканах на вынос.

Luckin и Starbucks на сегодняшний день являются самыми популярными сетями кофеен в Китае. Также в меню некоторых известных китайских узкопрофильных кофеен, таких как Manner, Seesaw и M Stand, есть «классический грязный» кофе, а также сезонные вариации, включающие различные ароматизаторы и подсластители.

В последнее время в крупных городах, таких как Шанхай и Гуанчжоу, все больше и больше различных кофеен делают акцент на напитках на основе молока. Эти кофейные компании часто продвигают эти напитки в популярных китайских социальных сетях и торговых платформах, включая Little Red Book и TikTok.
Например, в Next Door's Workshop в Гуанчжоу подают фирменный холодный напиток, который включает кофе Sumatra Mandheling, карамельный сироп, жирное молоко, сладкую красную фасоль со льдом и личи.

Ченьянг «Ванилла» Ли — владелец кофейни Kokomo в Чэнду.

«Рынок кофе третьей волны быстро растет в Китае, поэтому с каждым днем все больше и больше людей начинают пить кофе», — говорит она. «В свою очередь, многие кофейни стараются сделать интересный ассортимент, отвечающий ряду вкусовых предпочтений.

«Если вы смешиваете кофе с соком или другими ароматизаторами для приготовления авторского кофе - это может быть более привлекательным для более широкого круга потребителей», — добавляет она. «Люди все больше привыкают пить флэт уайт или американо каждый день, поэтому, когда вы подаете нечто уникальное, вы можете добавить что-то особенное в их повседневную жизнь и позволить им попробовать что-то новое».
Кулинарные и региональные влияния
Кофейные напитки на основе молока — самые популярные напитки в китайских кофейнях. Многие потребители также заказывают дополнительные сиропы и подсластители, включая фруктовые и цветочные ароматизаторы.

Однако авторские напитки часто могут различаться в зависимости от региона и климата. В более теплых районах страны, таких как Гуанчжоу, Шанхай и Нанкин, где летом температура может достигать 40 °C (104 °F), часто популярен холодный кофе.

Многие из них включают колд брю или эспрессо, а также газированную воду, содовые или лимонады и домашние фруктовые джемы. Такие виды напитков особенно популярны среди молодых потребителей. В кофейнях других крупных городов особенно популярны фруктовые вкусы, такие как апельсин, грейпфрут и персик.

В соответствии с историей потребления чая, на многие фирменные кофейные напитки повлияли напитки с молоком и Bubble Tea, которые очень популярны в Китае. На самом деле, по оценкам, продажи Bubble Tea в стране составляют около 140 миллиардов юаней (20 миллиардов долларов США) каждый год.

Подобно напиткам с молоком и Bubble Tea, некоторые фирменные кофейные напитки также имеют сверху плотный слой молочной пены, которую можно приготовить путем взбивания молока, использования шейкера или приготовления «сырной пены». Последний является обычным дополнением к сырному чаю, который является популярным напитком со льдом, который, как полагают, возник на Тайване.

Добавление пены не только помогает придать напитку различные текстуры, но и добавляет визуальный элемент, который становится все более популярным среди молодых потребителей. В дополнение к этому некоторые бариста добавляют в качестве украшения сухофрукты или цветы, что еще больше повышает визуальную привлекательность напитка.

Некоторые виды растительного молока также стали более популярными в фирменных китайских кофейных напитках. Например, сеть специализированных кофеен M Stand недавно выпустила латте из кокосового молока со льдом и «грязный» латте из кокосового молока, которые подаются в кокосовой скорлупе.
Расширение рынка
Нельзя отрицать, что рынок кофе в Китае растет. Согласно официальному документу CBNData 2021 о тенденциях на рынке кофе в стране, около 60% людей в стране выпивают три чашки кофе каждую неделю.

Более того, потребление кофе на душу населения в Пекине, Шанхае, Гуанчжоу и Шэньчжэне теперь сопоставимо с потреблением в некоторых регионах Японии и США, что свидетельствует о значительном росте.

Тан считает, что по мере роста общего потребления кофе будет расти и сектор фирменных напитков.

«Многие владельцы независимых кофеен и бариста планируют покинуть крупные города и вернуться в свои родные», — говорит он. «Ожидается, что они будут привозить эти виды напитков в небольшие города».

В последние годы бренды спешелти кофе, такие как SeeSaw и M Stand, открыли точки в городах «второго уровня», таких как Чэнду, Чунцин, Сучжоу и Ханчжоу, что свидетельствует о том, что рынок спешелти кофе, безусловно, растет. Обе сети кофеен предлагают широкий выбор фирменных напитков, в том числе «грязный» кофе и американо со льдом, наполненным фруктами.

Кроме того, поскольку ожидается, что более богатые китайские эмигранты переедут в другие страны, такие как Сингапур, Малайзия и Таиланд и мы сможем увидеть, что фирменные китайские кофейные напитки смогут иметь большее влияние на рынки этих стран.

Фактически, для многих китайских брендов кофе экспансия на другие рынки Юго-Восточной Азии является обычным явлением. Многие из этих компаний уже хорошо осведомлены о различных культурах и их вкусовых предпочтениях, что позволяет им соответствующим образом разрабатывать и продавать продукт.

Например, японские и южнокорейские любители кофе также имеют схожие вкусовые предпочтения с китайскими потребителями, что может предоставить возможность для более широкого рынка китайских авторских напитков.

Хотя большинство потребителей в Японии предпочитают черный кофе, все больше и больше молодых людей начинают заказывать кофе на основе молока со льдом. Точно так же американо со льдом популярен среди миллениалов южнокорейских потребителей кофе.
Рост потребления кофе в крупных городах Китая подтолкнул местные бренды, включая как крупные сети, так и небольшие независимые предприятия, к инновациям. Большая их часть вращается вокруг авторских напитков, которые могут создать совершенно новый вкусовой опыт для потребителей.

Понятно, что эти напитки популярны среди китайских потребителей кофе, и у них также есть потенциал стать более заметными на других рынках. Тем не менее, насколько они повлияют на более широкое потребление кофе, все еще остается вопросом, на который необходимо ответить.
Филипп
автор перевода