Чтобы реализовать больше программ по защите окружающей среды в странах производства кофе, мы должны признать, что участники всей цепочки поставок несут ответственность за поддержку инициатив привычного процесса производства в странах-производителях кофе.
Некоторые фермеры переходят на более экологически безопасные методы ведения сельского хозяйства, такие как синтропическое земледелие и агролесоводство.
Например, доказано, что выращивание кофе под тенистыми деревьями дает более качественный кофе по всем направлениям, а также способствует сохранению окружающей среды. Это также может предоставить фермерам естественные методы борьбы с вредителями, поскольку птицы и мелкие животные могут поедать насекомых, которые мешают кофейным растениям.
Кроме того, увеличение количества кофейных растений, выращиваемых в тени, способствует меньшей вырубке лесов,
секвестрации большего количества углекислого газа и, как правило, требует меньшего количества химических веществ, таких как удобрения.
Ритеш также сказал, что Spring Valley сотрудничает с программой сохранения окружающей среды. Он говорит, что с каждого проданного пакета кофе 50% валовой прибыли жертвуется программе.
«Мы работаем с Seedballs Kenya, — отмечает он. «Используя эти деньги, мы посадим пять саженцев местных деревьев в районе, откуда мы получаем продукцию».
Что касается методов обработки, качественное управление может помочь переработать или повторно использовать сточные воды и выбрасываемую целлюлозу. При правильной обработке сточные воды можно использовать для орошения кофейных плантаций или добавлять обратно в природные источники воды. Точно так же, при правильном управлении, кофейная целлюлоза может быть перепрофилирована в качестве биотоплива или органического удобрения.
Однако для многих производителей (в основном мелких фермеров) эти изменения могут потребовать значительных финансовых вложений и не сразу принесут дивиденды. Хотя органическое земледелие может быть более устойчивым, оно также может привести к снижению урожайности, а это означает, что производители могут не получать такой большой доход как раньше.
Крупные кофейные компании также играют важную роль в снижении воздействия на окружающую среду. Некоторые из них уже осуществляют такие концепции, как компенсация и инсетирование углерода.
Инсетирование — это процесс, когда организации сокращают чистые выбросы углерода в своих собственных цепочках поставок, а компенсация — это когда они приобретают
углеродные кредиты, чтобы сбалансировать свои выбросы, часто обращаясь для этого не только к своим поставщикам, а даже к другим секторам промышленности.
Хотя, некоторые устоявшиеся методы производства на уровне фермерских хозяйств, безусловно, необходимы, важно также подчеркнуть роль сертификации.
Схемы сертификации являются обычным явлением в кофейной индустрии. Например, органическая сертификация имеет строгие правила для фермеров, в основном в отношении отсутствия химикатов при производстве.
Однако Джесси подчеркивает, что потребители должны обращать внимание на то, что на самом деле означают сертификаты.
«Потребители должны покупать кофе у компаний, которые прошли множество проверок для получения сертификатов», — говорит он.
Многие мелкие производители, возможно, уже применяют органические методы на своих кофейных плантациях. Однако, поскольку получение сертификатов может быть дорогостоящим, некоторые фермеры могут не иметь возможности подать заявку.
Подводя итог, Ритеш считает, что успех стремления к сохранению окружающей среды при производстве кофе сводится к тому, готовы ли клиенты платить больше.
«Использование компостируемых пакетов, производство кофе в тени или внедрение методов органического земледелия стоит больше денег — конечный потребитель должен быть готов за это платить», — заключает он.