Click to order

Самые популярные типы кофейных капсул

Кофейные капсулы на сегодняшний день являются одним из самых популярных кофейных продуктов. По данным Straits Research, к концу десятилетия стоимость мирового рынка кофейных капсул достигнет 50 миллиардов долларов США.

С момента выхода Nespresso на европейский рынок в конце 1980-х потребление капсул продолжало расти. По оценкам исследования Statista, в 2020 году системы заваривания на одну порцию, такие как Keurig, были вторыми по популярности среди домохозяйств США, и вполне вероятно, что за последние два года это число увеличилось.

Наряду с ростом потребления, рынок капсул также диверсифицировался, и теперь доступно больше продуктов, чем когда-либо прежде. В соответствии с этим важно, чтобы обжарщики понимали различия между этими продуктами, а также то, насколько они популярны на разных рынках, если они хотят успешно их продавать.

Чтобы больше узнать о том, как обжарщики могут извлечь выгоду из различных типов кофейных капсул, я поговорил с двумя отраслевыми экспертами из AFPAK, компании, занимающейся решениями для наполнения и упаковки капсул. Читайте дальше, чтобы узнать больше.
История кофейных капсул
Сегодня на рынке представлено множество различных видов кофе в капсулах и чалдах. Однако так было не всегда.

Изобретение кофейных чалд можно проследить до инженера Nestlé Эрика Фавра, когда он посетил популярный итальянский эспрессо-бар Caffè Sant'Eustachio в 1975 году. Увидев, как бариста дергают за рычаги эспрессо-машин для приготовления эспрессо, он попытался создать более упрощенную форму.

В течение следующих десяти лет Фавр разработал машину, которая использовала сжатый воздух и воду для экстракции кофе. В результате получился напиток в стиле эспрессо с более заметным слоем пенки.

В 1986 году Nestlé зарегистрировала торговую марку и запатентовала машину, а затем запустила бренд Nespresso. Первоначально компания ориентировалась на офисы и рабочие места, но обнаружила, что покупатели не проявляют особого интереса.

Однако в 1988 году к компании присоединился Жан-Поль Гайар, который переименовал Nespresso в линейку «роскошных» продуктов. В рамках этого цена каждой капсулы увеличилась на 50%, и клиенты автоматически присоединялись к «Клубу Nespresso» после покупки капсул — маркетинговая стратегия, благодаря которой потребители Nespresso чувствовали себя частью эксклюзивного кофейного бренда.

На протяжении 1990-х годов продажи Nespresso начали расти, но в основном на европейском рынке. Однако именно в этом десятилетии начали появляться конкурирующие бренды. Компания Green Mountain Coffee Roasters (теперь известная как Keurig Dr Pepper) основала Keurig, бренд одноразовых капсул, который стал популярным в США. Компания продает чашки K-Cup, которые по форме отличаются от капсул Nespresso, но извлекают кофе очень похожим образом.

С тех пор рынок вырос. Сегодня, по оценкам, на рынке доступно более 400 марок кофе в капсулах и чалдах.
Почему они так популярны?
Джеффри Янг — генеральный директор AFPAK. Он объясняет, что существует пять факторов, способствующих росту рынка кофейных капсул: удобство, простота использования, доступность, разнообразие продуктов.

Он добавляет, что еще одним фактором является сохранение свежести кофе в капсулах и чалдах.

«Кофе разливается и упаковывается в герметичные капсулы, чтобы гарантировать, что его вкус и аромат не ухудшится со временем», — говорит он мне.

Наряду с растущим вниманием к максимально возможному сохранению свежести на рынке также увеличился ассортимент капсул для спешелти кофе. В свою очередь, это означает, что потребители капсул могут наслаждаться более качественным кофе.

«Сейчас, как никогда раньше, существует широкий выбор различных капсул, а это значит, что обжарщики могут удовлетворить различные вкусовые предпочтения», — объясняет Джеффри.

Тем временем экологичность была важной темой для обсуждения с тех пор, как капсулы появились на рынке несколько десятилетий назад. Считается, что каждую минуту в мире производится около 39 000 капсул, что побуждает многих потребителей выражать обеспокоенность по поводу отходов капсул.

Аллен Цао — конструктор машин в AFPAK.

«С появлением все более разнообразного ассортимента экологически чистых материалов кофейные капсулы могут производиться более без вредно для природы», — объясняет он. В связи с этим все больше обжарщиков и производителей капсул используют перерабатываемые материалы, такие как алюминий, а также биоразлагаемые и компостируемые материалы.

Какие кофейные чалды самые популярные?

Из всех брендов кофе в капсулах, доступных на рынке, Nespresso по-прежнему остается самым популярным. Подсчитано, что каждую секунду в мире потребляется 400 капсул Nespresso.

«С момента их изобретения в 1980-х годах появилось несколько различных типов капсул Nespresso, в том числе те, в которых используется различное происхождение кофе и стили напитка», — говорит Аллен.

Важно отметить, что Nespresso остается очень популярным в Европе. Однако на других международных рынках есть ряд других известных брендов. Аллен рассказал мне, что для борьбы с этим Nespresso разработала свои капсулы Vertuo специально для североамериканского рынка, поскольку они производят напитки немного большего размера, чем другие капсулы бренда.

Однако Джеффри сказал мне, что Keurig также популярен в Соединенных Штатах. По данным Statista, продажи контейнеров Keurig Green Mountain в 2022 году составили более 1,2 миллиарда долларов США.

И Джеффри, и Аллен объясняют, что помимо Nespresso на европейском рынке есть несколько ключевых брендов кофе в чалдах.

Итальянский бренд Lavazza хорошо известен своими продуктами из обжаренного и молотого кофе, но он также продает кофе в капсулах.

«Lavazza оказывает уникальное влияние на итальянскую кофейную культуру, — говорит Джеффри.

Caffitaly — еще один крупный бренд капсул, особенно в Германии. Аллен говорит мне, что его системы заваривания капсул были разработаны итальянским производителем кофемашин Gaggia, поэтому они могут более точно имитировать эспрессо в стиле напитка.
Дизайн капсул и его влияние на кофе
В широком ассортименте капсул на рынке существует значительное количество вариаций по размеру и дизайну. Например, у некоторых брендов больше кофе на капсулу, чем у других.

И Аллен, и Джеффри согласны с тем, что дизайн капсул оказывает значительное влияние на экстракцию и вкус кофе.

«В предыдущие годы низкокачественная капсульная технология приводила к ряду проблем в процессе кофеварения, таких как утечка, непостоянный вкус, плохая экстракция и увеличение количества отходов», — говорит Джеффри.

Однако по мере развития технологий конструкция капсул в последние годы менялась и улучшалась.

«Это привело к большему количеству инноваций и разработок не только для улучшения процесса заваривания, но и для сохранения качества и вкуса кофе», — объясняет Аллен.

Джеффри также рассказывает больше о дизайне капсул Caffitaly.

«Они включают в себя два микрофильтра противодавления в верхней и нижней частях каждой капсулы», — говорит он. «Когда высокое давление от насоса заварочной машины (около 15 бар) поступает в капсулу, молотый кофе сначала извлекается через верхний фильтр микродавления, чтобы давление распределялось более равномерно.

«После того как кофе проходит через второй микрофильтр, давление меняется на противоположное, что приводит к более интенсивному вкусу, а также к получению большего количества пенки», — добавляет он.

Помимо Caffitaly, Аллен рассказывает мне, как работает технология экстракции Nespresso.

«У него есть две отличительные особенности, — объясняет он. «Во-первых, кофе экстрагируется с помощью центробежной силы, создаваемой высокоскоростным вращением капсулы.

«Во-вторых, в результате добавления воздуха в кофе и воду пенка становится более выраженной», — добавляет он.»
Производство
Учитывая огромное количество различий в размерах и внешнем виде, понятно, что компании производят капсулы разными способами.

Для обжарщиков, заинтересованных в продаже капсул, важно понимать эти различия, чтобы получить наилучшие результаты.

«Тип необходимой капсулы зависит от ее структуры, количества кофе, величины давления, используемого системой заваривания, вкуса кофе и многого другого», — объясняет Аллен.

Материал капсулы является одним из наиболее важных факторов, которые следует учитывать, поскольку используемый материал отвечает за сохранение свежести и вкуса кофе.

Аллен рекомендует использовать алюминий для максимального сохранения свежести.

«Алюминий создает лучший барьер для кислорода, что может гарантировать свежесть кофе в течение более длительного периода времени», — говорит он. Более того, алюминий можно бесконечно перерабатывать — при условии, что он утилизируется правильно.

«Появление более экологичных материалов открыло множество новых возможностей для пластиковых капсул», — объясняет Аллен. «Из-за растущего разнообразия технологий розлива и упаковки все больше и больше кофейных компаний могут сохранять уникальный вкус своего кофе».

Он добавляет, что обжарщикам и другим кофейным компаниям, желающим продавать капсулы, работа с производителями капсул, такими как AFPAK, может помочь определить наилучшие варианты для них, гарантируя, что они останутся на бренде, а также останутся прибыльными.
Что должны учитывать обжарщики, выходя на рынок капсул?
Джеффри говорит, что первый и самый простой шаг к созданию собственной кофейной капсулы — это выбрать кофе.

«Каждый кофе имеет свой уникальный вкусовой профиль, поэтому сначала вам нужно выбрать правильный сорт кофе», — объясняет он. «Это включает в себя различное происхождение, высоту и терруар».

Следующий шаг — выбор марки капсул, которая лучше всего подходит для вашего кофейного бизнеса.

«Определенные бренды капсул более популярны на разных рынках, поэтому крайне важно выбрать правильный бренд для своего целевого рынка», — говорит Аллен.

Наконец, один из последних шагов — решить, как вы хотите наполнить свои кофейные капсулы.

Джеффри объясняет, что высококачественная машина для наполнения и упаковки капсул должна выполнять три задачи: высокоточное наполнение, запечатывание и продувку азотом.

«Высокоточная начинка необходима для минимизации отходов, а также для гарантии того, что каждый покупатель получит капсулы, наполненные нужным количеством кофе», — добавляет он.

Промывка капсул и чалд азотом во время процесса запайки гарантирует максимальное сохранение свежести кофе.

Однако для того, чтобы правильно производить, наполнять и запечатывать капсулы, большинство обжарщиков работают со специализированным партнером по капсулам.

«AFPAK помог более чем 300 кофейным компаниям успешно производить кофейные капсулы, — объясняет Аллен.
Рынок кофейных капсул прошел долгий путь с 1980-х годов, и нет сомнений, что он продолжит расти в ближайшие годы.

И поскольку рынок продолжает развиваться, мы должны ожидать увеличения количества различных типов и моделей капсул.

Тем не менее, хотя создание собственного ассортимента кофейных капсул может быть прибыльным, это также может быть трудным делом для малых и средних обжарщиков. Таким образом, важно рассмотреть возможность работы с внешними партнерами, что позволит вам опираться на их опыт на протяжении всего процесса.
Филипп
автор перевода