Нобумаса Симояма является победителем нескольких конкурсов латте-арта, в том числе Ванкуверского международного конкурса латте-арта 2012 года и конкурса латте-арта Coffee Fest Anaheim 2016 года. Он также является владельцем Pathfinder, кафе и школы бариста в Осаке.
Он говорит: «Японские потребители обычно пьют кофе утром перед работой или для улучшения концентрации на работе. Они также пьют кофе, чтобы расслабиться с друзьями или в одиночестве».
В то время как кисатены страны сосредоточены исключительно на сваренном кофе, современные кафе по всей Японии начали подавать напитки на основе эспрессо. Они становятся все более популярными.
«Офисные работники, как правило, пьют черный кофе в начале рабочего дня или во время перерывов», — добавляет Нобумаса. «Однако молодые люди склонны употреблять более сладкие напитки, такие как латте».
Однако, несмотря на свои различия, как традиционные, так и современные японские кофейни прославились тем, что раздвинули границы приготовления напитков.
Например, некоторые известные киссатены экспериментируют с кофе, который покупают. Один известный пример, Café de l'Ambre, предлагает местную смесь, выдержанную в течение семи лет.
Тем временем современные кофейни прославились новаторскими технологиями заваривания. Одним из таких примеров является капельный кофе со льдом в японском стиле. Этот холодный кофейный напиток с фильтром изготавливается путем экстрагирования горячего кофе со льдом, чтобы подчеркнуть его кислотность и яркость.
Нобумаса также отмечает, что пандемия серьезно повлияла на японский рынок кофе.
«Потребление кофе в Японии растет по сравнению с тем, что было 20 лет назад, — говорит он. «С конца 2019 года потребление в кафе, ресторанах и отелях снизилось из-за последствий Covid-19.
«Однако за это время выросло домашнее потребление, а также увеличились продажи обжаренного кофе в магазине».
Этот растущий спрос на домашнее потребление в сочетании со страстным сегментом потребителей спешелти кофе привел к тому, что японцы стали больше интересоваться кофе, который они покупают.
«Продажа широкого ассортимента одного происхождения пользуется большим спросом, особенно в жилых районах», — говорит Нобумаса.