Click to order

Кофейные волны

Я начинала свой путь в роли бариста во время третьей кофейной волны. С тех пор прошло уже 6 лет и на пороге новая кофейная волна.
Что подразумевают люди, когда говорят "кофейная волна"

Первая кофейная волна: "Быстрей налей мне, брат, того, что так прёт"

Кофе первой волны берет свое начало в конце 1800-х годах.
Первая волна подвергается критике за то, что жертвует вкусом и качеством, чтобы способствовать удобству и массовому производству.
Бренды не уделяют особого внимания качеству или прозрачности источников. Кофе этой волны не делают акцент на том, что кофе - особенный продукт с глубокими корнями, историей; продукт, который требует особого внимания. Все эти генетические, ботанические особенности и надписи на пачке вроде: "высота произрастания", "способ обработки" и т.д. не освещались. Поэтому большинство думали, что этот тонизирующий напиток получали на фабрике, а не на ферме.

Особенности:
В основном люди пьют растворимый кофе или из кофеварок, который мог быть ароматизирован. Кофе готовится быстро.
Степень обжарки: очень тёмная
Представители в РФ: Шоколадница, Кофе Хауз

Вторая кофейная волна: "Кто такие бариста?"

Принято считать, что законодателями этой волны были такие как Starbucks, но на самом деле всё началось благодаря Peet's Coffee в 1966 году. Альфред Пит начал самостоятельно учиться жарить кофе и через несколько лет открыл своё заведение в Калифорнии. В 1971 году Говард Шульц (основатель Старбакс) выкупил часть у Пита и понеслась.

Шульц решил развивать свой бизнес иным способом. В то время было три места, куда вы ходили: дом, работа, Старбакс. Для нашего поколения привычно находится вне дома, работать вне дома и т.д., а тогда это было новшеством.

Кофейная культура продолжала развиваться. Люди, стоящие за стойкой начали получать образование в этой области. Помню, что читала о том, что однажды всю сеть Старбакс в Америке закрыли для того, чтобы провести тренинг для бариста. В общем, бариста теперь люди, а кофе как продукт начал походить на то, что мы привыкли видеть сейчас.

Особенности:
Любовь к сиропам и авторским кофейным напиткам
Появление кофеен
Степень обжарки: тёмная (второй крэк)
Представители в РФ: Кофемания, Кофеин

Третья кофейная волна: "Важно всё"

Использование этого термина началось в 2002 году со статьи Триш Ротгеб. Третья кофейная волна означает особое отношение к кофе на всех этапах.
Как и где вырос ваш кофе? Какой способ обработки? Как проходила транспортировка? Какой профайл обжарки вы использовали? Какие навыки у бариста, что за оборудование и какая посуда?
На эти и другие вопросы нужно отвечать, если ты хочешь быть представителем данной волны

Особенности:
Кофе - как искусство. Особый подход к кофе на всех этапах
Представители в РФ: Даблби, Кооператив "Чёрный"
ч
Юля
автор перевода