Каким бы способом обжарщики ни покупали кофе, фактом остается то, что рынок C (глобальная торговая биржа) в некоторой степени повлияет на их затраты.
Обычно это прямая корреляция, так как многие обжарщики платят либо по рыночной цене C, либо по дифференциалу (на определенное количество центов выше или ниже рыночной цены C).
Кэт Нолте Фергюсон — управляющий трейдер Sucafina North America. Она говорит: «По нашим оценкам, 96% всего кофе, продаваемого в Северной Америке, в какой-то момент определяется рынком C».
В то время как некоторые обжарщики покупают кофе напрямую – по фиксированной цене, устанавливаемой между обжарщиком и кооперативом или производителем, – подавляющее большинство кофе не покупается напрямую и, следовательно, привязано к рынку C.
Поскольку рынок C определяется глобальным спросом и предложением, цена на кофе может значительно изменяться. Это изменение может повлиять на обжарщиков тремя способами:
Если цена C повысится, обжарщикам, возможно, придется платить более высокие цены за спотовый кофе (доступен для немедленной отгрузки со склада) и будущий кофе (контракт на поставку в более поздние сроки). Прямо сейчас, поскольку рынок настолько высок, что мало признаков того, что он значительно упадет, большинству обжарщиков приходится платить высокие цены за кофе.
Если обжарщик «фиксирует» цену на определенном уровне рынка C, он может потерять деньги, если рынок изменится. Если цена падает после того, как обжарщик «фиксирует» цену, у него остается более дорогой контракт, чем текущая цена фьючерса.
Наконец, если обжарщик подписывает контракт, который не обеспечивает конкретной рыночной цены (план состоит в том, чтобы обеспечить ее позже), и цена растет, то у него остается договорное обязательство покупать кофе по более высокой цене, чем они ожидали.
Для всех этих и многих других сценариев обжарщики могут использовать то, что называется снижением ценовых рисков. Это включает в себя ряд тактик, которые могут помочь обжарщикам кофе смягчить влияние изменений цен.