Click to order

4 способа управления ценовыми рисками для малых и средних компаний по обжарке кофе

В кофейной индустрии более крупные обжарщики, как правило, имеют больше возможностей для управления ценовым риском, но мелкие и средние обжарщики также должны иметь в своем распоряжении соответствующие инструменты.

Управление ценовым риском может показаться гораздо более сложным для небольших обжарщиков (у которых просто нет доступа к таким же инструментам и опыту), но это не значит, что они не могут этого сделать.

Чтобы узнать больше о том, как обжарщики кофе могут управлять ценовым риском и минимизировать его влияние, я поговорил с некоторыми отраслевыми экспертами.
Что такое ценовые риски?
Каким бы способом обжарщики ни покупали кофе, фактом остается то, что рынок C (глобальная торговая биржа) в некоторой степени повлияет на их затраты.

Обычно это прямая корреляция, так как многие обжарщики платят либо по рыночной цене C, либо по дифференциалу (на определенное количество центов выше или ниже рыночной цены C).

Кэт Нолте Фергюсон — управляющий трейдер Sucafina North America. Она говорит: «По нашим оценкам, 96% всего кофе, продаваемого в Северной Америке, в какой-то момент определяется рынком C».

В то время как некоторые обжарщики покупают кофе напрямую – по фиксированной цене, устанавливаемой между обжарщиком и кооперативом или производителем, – подавляющее большинство кофе не покупается напрямую и, следовательно, привязано к рынку C.

Поскольку рынок C определяется глобальным спросом и предложением, цена на кофе может значительно изменяться. Это изменение может повлиять на обжарщиков тремя способами:

Если цена C повысится, обжарщикам, возможно, придется платить более высокие цены за спотовый кофе (доступен для немедленной отгрузки со склада) и будущий кофе (контракт на поставку в более поздние сроки). Прямо сейчас, поскольку рынок настолько высок, что мало признаков того, что он значительно упадет, большинству обжарщиков приходится платить высокие цены за кофе.

Если обжарщик «фиксирует» цену на определенном уровне рынка C, он может потерять деньги, если рынок изменится. Если цена падает после того, как обжарщик «фиксирует» цену, у него остается более дорогой контракт, чем текущая цена фьючерса.

Наконец, если обжарщик подписывает контракт, который не обеспечивает конкретной рыночной цены (план состоит в том, чтобы обеспечить ее позже), и цена растет, то у него остается договорное обязательство покупать кофе по более высокой цене, чем они ожидали.

Для всех этих и многих других сценариев обжарщики могут использовать то, что называется снижением ценовых рисков. Это включает в себя ряд тактик, которые могут помочь обжарщикам кофе смягчить влияние изменений цен.
Снижение рисков
Для более крупных обжарщиков рыночные механизмы, такие как хеджирование, являются наиболее распространенными способами снижения ценового риска.

Хеджирование — это когда крупные обжарщики кофе покупают акции на фьючерсном рынке в момент фиксации цены контракта. Затем, если цена на кофе на рынке поднимется, они могут продать купленные акции, чтобы компенсировать рост цены.

И наоборот, если рыночная цена C упадет, они пострадают от своих фьючерсных акций, но заплатят меньшую цену за свой кофе.

Однако один запас фьючерсов на кофе — это целый контейнер кофе (примерно 17 010 кг или 37 500 фунтов). Таким образом, такие инвестиции не могут сделать многие обжарщики кофе.

«Покупка и продажа фьючерсов на малые и средние обжарочные заводы на самом деле невозможны», — объясняет Кэт. «Это потому, что одна акция фьючерсов иногда составляет весь их годовой объем».

В конечном счете это означает, что варианты хеджирования ценовых рисков для малых и средних обжарщиков отличаются от тех, которые доступны для более крупных брендов.
Совет 1: Знайте свой рынок
Наблюдение за рынками происхождения, наиболее важными для вашего бизнеса, может дать вам заблаговременное предупреждение, когда рынки находятся на подъеме.

Аль Лю — вице-президент по кофе в Colectivo Coffee. Он говорит: «Четыре года назад рынок Суматры сошел с ума.

«Суматра — наш главный источник», — добавляет он. «Итак, когда внутренний рынок резко вырос, и я услышал, что это происходит, я скупил все споты и близлежащие FTO (справедливая торговля и органические продукты), которые я мог, особенно у наших партнеров-производителей.

«Это позволило нам увеличить наши запасы до того, как цены взлетели до небес».

Следя за движениями в месте происхождения, Эл смог предвидеть изменения цен на суматранский кофе в ближайшем будущем и опередить их.

В случаях, подобных тем, которые мы наблюдаем в 2022 году (когда цены на кофе в целом растут), небольшое заблаговременное предупреждение может иметь большое значение и позволить вам приобрести достаточно запасов, чтобы «переждать» скачок цен.

«Вы можете найти кофе, который полезен для вас и принесет много пользы фермеру», — объясняет Кэт.

Цены могут расти по разным причинам, но покупка кофе по более низким ценам не обязательно означает более низкие цены для фермеров.

Когда цены растут в месте происхождения, это не обязательно означает, что производитель получает больше денег. Повышение цен может произойти на других этапах экспорта из-за транспортных или других расходов.

В конечном счете, обжарщики, покупающие напрямую у кооперативов, могут помочь гарантировать, что более высокая часть продажной цены будет возвращена кооперативу и, в конечном счете, производителю. Кроме того, обжарщики также могут делиться вторым платежом и надбавками за качество в знак благодарности кооперативам и производителям за их усердную работу.
Совет 2: Хорошие отношения с импортерами
Хорошие отношения с импортерами в вашем регионе могут иметь огромное значение для понимания того, когда бронировать, сколько бронировать и как хеджировать расходы.

Импортеры, особенно те, у кого есть контакты и дочерние компании, держат руку на пульсе рынка, чтобы иметь доступ к информации, которая в противном случае была бы недоступна для обжарщиков.

«Знайте своих партнеров-импортеров и тесно сотрудничайте с ними, чтобы понять, что может произойти на рынке», — говорит Кэт. «Понимание конкретных болевых точек спроса и предложения очень полезно.

«Если вы работаете с хорошо информированным импортером, они могут даже предупредить вас о приближающемся дефиците или избытке поставок из определенного источника. Это может дать возможность наладить новые отношения, выгодные как для вас, так и для производителей».

Еще одна вещь, с которой вам могут помочь импортеры, — это хеджирование рисков на рынке C. Как упоминалось выше, небольшим обжарщикам сложно хеджировать цены, покупая акции на рынке C. Но импортеры могут объединять более мелкие хеджирования от нескольких клиентов и встраивать хеджирование в более мелкие контракты от имени своих клиентов-обжарщиков.
Совет 3: Гибкость
Быть гибким в отношении происхождения и партий, особенно в отношении смесей, может быть еще одним способом компенсировать изменения цен и сохранить расходы доступными.

Эл признает, что легко застрять на мысли, что ваша смесь должна иметь определенное происхождение и определенные пропорции.

Однако он говорит: «Если вы можете добиться того же профиля чашки, используя кофе из источника, который вы не использовали, и он стоит меньше, почему бы вам не сделать это?»

«Как «зеленый» покупатель, для нас важно быть гибкими и искать новые возможности, которые уже существуют, о которых мы можем не знать».
Совет 4: Свяжите договоры купли-продажи с рынком
Если у вас оптовый бизнес, убедитесь, что вы можете зафиксировать оптовые контракты и рыночные цены на один и тот же период времени.

Джеймс Дарган является главой Азиатско-Тихоокеанского отдела арабики компании Sucafina. Он говорит: «Если ваш договор купли-продажи заключен на один год, а покупка — на три месяца, это риск. Вы должны стараться максимально точно совпадать с условиями продажи и покупки».

Один из возможных подходов заключается в пересмотре сроков оптовых контрактов, чтобы они были короче и соответствовали продолжительности времени, на которое вы устанавливаете цены. Другой способ — зафиксировать контрактные цены в дальнейшем, чтобы они соответствовали срокам ваших оптовых контрактов.

«В конечном счете, ваш бизнес и ваши продажи будут влиять на то, насколько далеко вы должны исправить свою сторону покупки», — говорит Джеймс.

Еще одним аспектом оптовых контрактов, который следует учитывать, является валюта.

Если вы работаете за пределами США и оптовые контракты зафиксированы в вашей местной валюте, вы можете рассмотреть возможность использования методов хеджирования для компенсации возможных изменений валюты.

Это выгодно, так как большая часть кофе продается на рынке C в долларах США. Это означает, что изменения валюты и обменного курса могут повлиять на цену, которую вы платите за кофе, и, следовательно, на вашу общую прибыль. Джеймс отмечает, что если вам это трудно, вы можете работать с банками или импортерами, чтобы помочь хеджировать валютные риски.
Убедитесь, что хорошо всем
В то время, когда цена C нестабильна, у малых и средних обжарщиков есть несколько способов снизить ценовой риск.

Кроме того, при сильных цепочках поставок более высокие цены для обжарщиков не обязательно означают более низкие цены для фермеров.

«То, что это хорошая сделка для вас, не означает, что вы обкрадываете фермера», — объясняет Кэт.

Кофе может быть дешевле для обжарщика по ряду причин, поэтому построение позитивных отношений с поставщиками может помочь вам понять, насколько этичен ваш кофе.

«Кофе может быть дешевле, потому что кто-то из сборщиков урожая сильно подстраховался, или потому что небывалый урожай, который мы часто наблюдаем в Бурунди, привел к снижению цен», — объясняет Кэт.

Со стороны импортера вертикальная интеграция также может снизить затраты. Например, Кэт объясняет, что у Sucafina есть моечные станции в Уганде, которые работают напрямую с фермерами.

«Это означает, что мы можем предоставить доступные высококачественные натуральные продукты, которые можно заменить в смесях на более дорогие эфиопские натуральные продукты».

Еще одним важным преимуществом вертикально интегрированных цепочек поставок является то, как они связывают обжарщика с фермером.

«В Sucafina мы работаем над тем, чтобы дать фермеру доступ к обжарщику, чтобы они могли вносить свой вклад в средства к существованию фермера посредством вторых платежей», — говорит Кэт.

Она добавляет, что инициатива компании Farmgate объединяет обжарщиков с конкретными проектами, которые могут существенно повлиять на средства к существованию фермеров, а также предоставляет возможность давать надбавки за качество непосредственно партнерам-производителям.
Используя эти четыре совета, обжарщики могут свести к минимуму свою подверженность изменениям на рынке C и в результате лучше оградить себя от ценового риска.

В конечном счете, вам нужно будет помнить, что правильная техника для вашего бизнеса будет полностью зависеть от его размера и клиентов. Однако, будь то обеспечение гибкости, корректировка оптовых контрактов, поддержание хороших отношений с импортерами или сочетание этих трех факторов, стоит помнить, что управление ценовым риском — это не то, на что способны только более крупные обжарщики.
Филипп
автор перевода