Импорт начинается с зеленого кофе, который полностью обработан и готов к экспорту из страны происхождения. Как правило, поставляются в 20-футовых контейнерах по 275–203 мешка (70 кг или 60 кг) или менее. Он также может быть загружен навалом, что позволяет отправлять больше бобов, снижая стоимость доставки на фунт / килограмм.
Из США особый кофе чаще всего покупают импортеры или отдельные ростеры по контракту FOB. FOB (Free On Board) означает, что цена, уплачиваемая покупателем, включает в себя все расходы в стране-экспортере, включая обработку, внутренний транспорт, складирование, сборы за докование, экспортные сборы и погрузку контейнера на судно. Право собственности переходит от продавца к покупателю, как только контейнер переходит через поручни судна. Капитан корабля готовит коносамент, который вы представите в свой банк, чтобы доказать, что кофе уже на корабле.
Экспортеру понадобится банк, который сможет обрабатывать международные межбанковские операции. Предпочтительно тот, который имеет опыт в требованиях к экспортным документам. Если в этом типе транзакции нет четкого подтверждения, экспортер не захочет предоставлять кредит какому-либо покупателю, но потребует условия оплаты: CAD (наличные против документов).
Транзакция САПР позволяет экспортеру вносить платеж на свой банковский счет после представления банку необходимых документов при условии, что кофе, приобретенный импортером (покупателем), соответствует спецификациям в договоре / соглашении о покупке кофе. Банк экспортера определит, какие именно документы необходимы.
Эти документы могут включать:
- Морской коносамент (с грузового лайнера после загрузки кофе на корабль)
- Вес отмечает, чтобы определить точное содержание и вес этого содержимого
- Сертификат происхождения (выдан государственным таможенным органом в Индии)
- Сертификат о фумигации (если этого требует страна-импортер)
- Сертификат происхождения ICO (одобрен ICO: Международная организация кофе)
- Счет отправляется покупателю с указанием реквизитов покупки и стоимости $.
- Упаковочный лист от продавца в качестве доказательства отгруженного товара.
- Другие сельскохозяйственные сертификаты в соответствии с требованиями вашей страны.
Как правило, экспортер использует экспортного брокера в стране происхождения, который является экспертом в этих вопросах и может решить все вопросы, связанные с подготовкой кофе и документов для экспорта. Если брокер является продавцом / экспортером, он будет обрабатывать всю необходимую экспортную документацию. Договоренность покупателя / импортера по оплате, морским перевозкам и страхованию транспорта. Также импортер несет ответственность за приобретение всей импортной документации и оформления в своей стране.
Конечно, поиск покупателей является ключевым моментом при импорте для перепродажи. Для получения информации о том, как определить импортеров кофе, поставщиков офисных кофейных услуг и ростеров кофе для гурманов в США, вы можете приобрести список участников в Американской ассоциации кофе или на InfoUSA.com. Вы также можете использовать сетевые сайты, такие как TradeKey.
Примечание: всегда есть риски, связанные с импортом. Хотя импортер мог получить образцы, представляющие купленный кофе, в большинстве случаев фактический полученный кофе будет соответствовать качеству, типу и источнику, каждая партия кофе отличается, даже в одном регионе и на одной ферме.
Есть несколько способов снизить этот риск. Один из них - убедиться, что у вас есть «контракт на зеленый кофе», смоделированный после условий и положений контракта Ассоциации зеленого кофе. Во-вторых, не забудьте получить образец экспорта, взятый непосредственно из контейнера, до того, как он будет загружен на судно, поскольку, как только контейнер окажется на судне, право собственности переходит к импортеру (условия контракта FOB). Наконец, когда вы приобретаете достаточно большие товары, вам может быть необходимо лично знать, кто совершает покупку и даже посещать страну, чтобы физически выбрать и контролировать процесс экспорта.
Почтовая навигация
Перевозка зерен — процесс трудоемкий и сложный. Чаще всего кофе проходит такой путь:
- Сбор урожая на плантации.
- Переработка на фабриках.
- Перевозка фурами до порта.
- Транспортировка небольшим судном до конечного пункта или большим с несколькими перегрузками.
- Транспортировка на склад продукции.
- Доставка по торговым точкам.
Одной из главных сложностей при перевозке зерен является влажность. Надо предпринимать ряд мер, чтобы товар не намок и не отсырел. Именно поэтому он не переносит и перепадов температур. Опасность при морских перевозках — конденсат из трюма и поверхностей корабля. Влажность зерен зеленого кофе должна быть не выше 10%, влажность обжаренных зерен — еще меньше. При этом температура в трюмах должна быть стабильной и не превышать 20 градусов Цельсия.
Перевозки кофе воздушным путем невозможны — зерна не переносят перепадов давления, от которого кроме порчи зерен могут разрушиться и контейнеры. А специализированные контейнеры использовать нерентабельно.
Кофе упаковывают в мешки массой от 55 до 80 килограммов. Складывать их необходимо в стопки не выше 20 рядов. При этом между рядами необходимо оставлять пространство для циркуляции воздуха, иначе зерна могут отсыреть.
При наземной перевозке чаще всего используют фуры с изотермическими кузовами, чтобы поддерживать необходимую температуру и влажность. К тому же необходимо помнить, что этот товар не терпит никакого соседства — нельзя даже перевозить разные сорта кофе в одном контейнере. Но некоторые перевозчики оборудовали специальные фургоны именно для перевозки такого капризного товара. Если же вы решите обзавестись собственным транспортом, то помните, что нужно будет регулярно посещать
Опель сервис.